Медицинское страхование
ВАШЕ МНЕНИЕ
На ваш взгляд, какой способ "получения" медицинских услуг является оптимальным?
 Через ОМС
 Через ДМС
 Через прямую оплату медицинских услуг
 Никогда об этом не думал

НОВОСТИ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
13 Октября  Субвенция регионам из фонда ОМС за пять лет увеличилась почти в 2,5 раза
12 Октября  Финансирование скорой медпомощи вырастет в 2018 году
10 Октября  Совфед одобрил законы об исполнении бюджетов ПФР, ФОМС и ФСС за 2016 год
6 Октября  В системе ОМС работают уже более 2,7 тысячи частных медорганизаций
6 Октября  Собянин: москвичи чаще всего используют нового Telegram-бота для записи к хирургу и лору


Р Е К Л А М А


МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ : САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ!



Обзор основных актов федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения (1 – 7 декабря 2014 г.)

В настоящем обзоре представлены основные акты федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения, опубликованные в период с 1 по 7 декабря 2014 года.

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 384-ФЗ утверждены основные характеристики федерального бюджета на 2015 год и плановый период 2016 – 2017 г.г. (далее – федеральный бюджет). Уточним, что расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» предусмотрены в 2015 году в сумме 391,0 млрд. рублей, в 2016 году - 396,3 млрд. рублей, в 2017 году - 386,1 млрд. рублей.

Таким образом, по сравнению с текущим годом размер расходов на здравоохранение сокращается в 2015 году на 89,8 млрд рублей, или на 18,6 процента. Это связано, во-первых, с вступлением в силу отдельных норм законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, согласно которым федеральные медицинские организации начиная с будущего года полностью входят в систему обязательного медицинского страхования (ОМС), за исключением медицинских услуг, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования, во-вторых, с завершением предоставления субсидий на закупку оборудования в целях совершенствования медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, мероприятий по развитию службы крови (в части мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»), и, в-третьих, с сокращением инвестиционных расходов в связи с вводом в эксплуатацию соответствующих объектов.

* * *

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 407-ФЗ (далее – Закон № 407) внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: Федеральные законы от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ, от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ и от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. В соответствии с изменениями обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, начиная с 1 января 2015 года, распространено на лиц, являющихся иностранными гражданами, и лиц без гражданства, временно пребывающих в России.

Так. вышеназванные лица, имеющие разрешения на временное проживание или вид на жительство, уравниваются с гражданами Российской Федерации в правах на получение страхового обеспечения (его получение на общих основаниях). Работникам из числа вышеназванных лиц, заключившим трудовой договор на неопределенный срок или на период не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года (у одного страхователя), предоставляются страховые гарантии, предусмотренные Законом № 407 (за исключением лиц из числа т.н. высококвалифицированных специалистов, см. в этой связи также Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ).

* * *

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 418-ФЗ внесены изменения в Федеральные законы от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании», от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и от 30 ноября 2011 г. № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» (далее, соответственно – Закон № 418, ОМС). Изменения направлены на урегулирование некоторых вопросов ОМС граждан, проживающих в Республике Крым и г. Севастополь.

Закон № 418 вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых статьей 4 закона установлены иные сроки вступления в силу.

* * *

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. № 419-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов (далее – Закон № 419). Предусмотренные Законом № 419 изменения обусловлены ратификацией Российской Федерацией Конвенции о правах инвалидов.

Об изменениях, предусмотренных Законом № 419, см. наш специальный обзор 10 декабря с.г.

* * *

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 1273 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 г.г. (далее, соответственно – Программа, БМП). Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой БМП, перечень заболеваний и состояний, медицинская помощь при которых оказывается бесплатно, средние нормативы объема медицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, требования к территориальным программам государственных гарантий оказания гражданам БМП в части определения порядка, условий ее предоставления, критериев доступности и качества.

Отметим, что по сравнению с аналогами предыдущих лет, Программа содержит ряд новых положений. Так, Программой установлены объемы оказываемой высокотехнологичной медицинской помощи (далее – ВМП) в расчете на одного жителя (см. также ниже). Претерпела изменения структура Программы. В нее включены раздел «Базовая программа обязательного медицинского страхования» и приложение – перечень видов ВМП (с указанием методов лечения и источников финансового обеспечения ВМП, нормативов финансовых затрат на единицу объема предоставления ВМП в рамках базовой программы ОМС, а также средних нормативов финансовых затрат на единицу объема ВМП, не входящей в базовую программу ОМС).

В целях обеспечения доступности медицинской помощи в рамках территориальных программ Программой установлены предельные сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи и проведения консультаций врачей-специалистов. Средние подушевые нормативы финансирования, предусмотренные Программой (без учета расходов федерального бюджета), составляют в 2015 году – 11599,1 рубля (или на 12,3 процента больше, чем в 2014 году), в 2016 году – 12215,8 рубля, в 2017 году – 13379,6 рубля.

* * *

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 7 ноября 2014 г. № 708н (зарегистрирован в Минюсте России 19 ноября 2014 г.) утверждена формы заявки субъекта Российской Федерации о перечислении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на компенсацию расходов, связанных с оказанием в 2014 году медицинскими организациями, подведомственными органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, медицинской помощи гражданам Украины и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории Украины, вынужденно покинувшим территорию Украины и прибывшим на территорию Российской Федерации в экстренном массовом порядке, а также затрат по проведению указанным категориям лиц профилактических прививок, включенных в календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям.

* * *

Пикразами Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14 ноября 2014 г. № 736н (зарегистрирован в Минюсте России 26 ноября 2014 г.) и от 15 августа 2014 г. № 444н (зарегистрирован в Минюсте России 21 августа 2014 г.) внесены изменения в некоторые действующие приказы министерства и утвержденные такими приказами нормативные акты.

Соответствующие изменения, в частности, внесены в Перечень субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание (выполнение) государственных услуг (работ), предоставляемых названным министерством федеральным государственным бюджетным учреждениям (в отношении которых министерство осуществляет функции и полномочия учредителя), и цели их предоставления (утв. приказом Минздрава России от 29 января 2013 г. № 37н) и приложение № 2 к приказу Минздрава России от 7 февраля 2014 г. № 63н.


Добровольное страхование
 Азбука страхования
 Подобрать страховку
 Выбрать из списка
 Как заказать
 Аспекты ДМС
 Подбор кликники
Обзор страхования
 Официальные материалы
 Теория страхования
 Пациент и врач
 Страховые компании
 Практика страхования
 Зарубежный опыт
 История страхования
 Реформа ОМС
Интерактив
 Задать вопрос
 Контакты






Rambler's Top100


Полнота авторских прав на все материалы, опубликованные на данном сайте, за исключением особо оговоренных случаев, принадлежит проекту www.rosmedstrah.ru.
Исключением является содержание раздела "Обзор страхования", в отношении которого проекту www.rosmedstrah.ru принадлежит лишь право публикации.
При использовании материалов с данного сайта ссылка на www.rosmedstrah.ru обязательна.