Медицинское страхование
ВАШЕ МНЕНИЕ
На ваш взгляд, какой способ "получения" медицинских услуг является оптимальным?
 Через ОМС
 Через ДМС
 Через прямую оплату медицинских услуг
 Никогда об этом не думал

НОВОСТИ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
13 Октября  Субвенция регионам из фонда ОМС за пять лет увеличилась почти в 2,5 раза
12 Октября  Финансирование скорой медпомощи вырастет в 2018 году
10 Октября  Совфед одобрил законы об исполнении бюджетов ПФР, ФОМС и ФСС за 2016 год
6 Октября  В системе ОМС работают уже более 2,7 тысячи частных медорганизаций
6 Октября  Собянин: москвичи чаще всего используют нового Telegram-бота для записи к хирургу и лору


Р Е К Л А М А


МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ : САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ!



Обзор основных актов федеральных органов власти по вопросам медицинского и социального обеспечения (период опубликования актов – с 16 по 30 сентября 2014 года)

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 2014 г. № 968 утверждены Правила формирования перечней медицинских изделий (далее, соответственно – постановление, правила). Правила определяют порядок формирования перечня медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, и перечня медицинских изделий, отпускаемых по рецептам на медицинские изделия при предоставлении набора социальных услуг.

Указанные перечни формируются не реже чем один раз в 2 года уполномоченной комиссией, которая образуется Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее – Минздрав России). В соответствии с постановлением Минздраву России предписывается утвердить положение о комиссии и ее состав.

В текущем году предложения по формированию перечней направляются в Минздрав России в порядке, предусмотренном правилами, не позднее 6 октября 2014 г.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 1919-р на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального бюджета на 2015 года и плановый период 2016 – 2017 годов. Проект содержит основные характеристики федерального бюджета, в том числе по разделу «Здравоохранение».

Напомним, что в соответствии с основными направлениями бюджетной политики на предстоящий трехлетний период расходы федерального бюджета по разделу «Здравоохранение» предусмотрены:

в 2015 году – в сумме 391,0 млрд рублей,

в 2016 году – в сумме 396,3 млрд рублей,

в 2017 году – в сумме 386,1 млрд рублей.

Таким образом, в 2015 году расходы на здравоохранение сокращаются по сравнению с 2014 годом на 89,8 млрд рублей, а в последующие два года – сохраняются на уровне 2015 года. Следует пояснить, что предполагаемое уменьшение расходов на здравоохранение в следующем году обусловлено сразу несколькими причинами, в том числе:

вступлением в силу отдельных норм законодательства Российской Федерации в сфере здравоохранения и обязательного медицинского страхования, согласно которым федеральные медицинские организации с 2015 года полностью входят в систему обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), за исключением медицинских услуг, не входящих в базовую программу обязательного медицинского страхования;

завершением, начиная со следующего года, предоставления субсидий на закупку оборудования в целях совершенствования медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями, пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, на проведение пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, а также мероприятий по развитию службы крови федерального медико-биологического агентства России (в связи с завершением мероприятий, реализуемых в рамках приоритетного национального проекта «Здоровье»);

сокращением инвестиционных расходов в связи с вводом в эксплуатацию объектов.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 1929-р на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект). Разработчик законопроекта – Минздрав России.

В соответствии с законопроектом в базовую программу ОМС включается высокотехнологичная медицинская помощь (далее – ВМП) по перечню видов ВМП, установленному в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Финансирование в 2015 году ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, предполагается осуществить за счет межбюджетных трансфертов из бюджета фонда в федеральный бюджет. Законопроектом также устанавливается порядок определения размера страховых взносов на ОМС неработающего населения в Республике Крым и городе Севастополе, а также порядок определения в 2015 году размера субвенций из бюджета ФОМС бюджетам территориальных фондов ОМС этих регионов.

Медицинским работникам в возрасте до 45 лет, прибывшим (переехавшим) в 2015 году на работу в сельский населенный пункт или рабочий поселок, планируется предоставить единовременные компенсационные выплаты.

Предусмотренные законопроектом изменения в Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» касаются заключения соглашений между Минздравом России, Федеральным фондом ОМС (далее – ФФОМС) и органами государственной власти субъектов Федерации, устанавливающих целевые показатели объемов медицинской помощи, оказываемой в рамках территориальных программ ОМС (последние обусловлены соответствующими размерами субвенций из бюджета ФФОМС). Предусмотренные законопроектом изменения в Федеральный закон «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» касаются отмены предельной базы для начисления страховых взносов на ОМС работающего населения.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 1926-р на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, на 2015 год» (далее, соответственно – законопроект, норматив). Разработчик законопроекта – Министерство здравоохранения Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом предлагается установить в 2015 году норматив в размере 707 рублей. В текущем году, напомним, размер норматива составил 671 рубль.


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 1923-р на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации внесен проект федерального закона «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (далее, соответственно – законопроект, обязательное социальное страхование). Разработчик законопроекта – Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.

В соответствии с законопроектом в предстоящие три года предлагается сохранить 32 страховых тарифа на обязательное социальное страхование в соответствии с видами экономической деятельности по классам профессионального риска, Кроме того, предлагается сохранить в 2015 – 2017 гг. льготу по уплате страховых взносов, стимулирующую работодателей активнее включать инвалидов в трудовой процесс.


Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 370н (зарегистрирован в Минюсте России 25 августа 2014 г.) утверждены порядок и условия оплаты медицинским организациям услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, и медицинской помощи, оказанной женщинам и новорожденным в период родов и в послеродовой период, а также по проведению профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни (далее, соответственно – порядок, оплата услуг по медицинской помощи, женщины). Порядок определяет правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации функций по оплате услуг по медицинской помощи, а также порядок выдачи женщинам родовых сертификатов (на основании талонов родового сертификата производится оплата медицинских услуг).

В связи с утверждением порядка признан утратившим силу приказ Минздравсоцразвития России от 1 февраля 2011 г. № 73н.


Добровольное страхование
 Азбука страхования
 Подобрать страховку
 Выбрать из списка
 Как заказать
 Аспекты ДМС
 Подбор кликники
Обзор страхования
 Официальные материалы
 Теория страхования
 Пациент и врач
 Страховые компании
 Практика страхования
 Зарубежный опыт
 История страхования
 Реформа ОМС
Интерактив
 Задать вопрос
 Контакты






Rambler's Top100


Полнота авторских прав на все материалы, опубликованные на данном сайте, за исключением особо оговоренных случаев, принадлежит проекту www.rosmedstrah.ru.
Исключением является содержание раздела "Обзор страхования", в отношении которого проекту www.rosmedstrah.ru принадлежит лишь право публикации.
При использовании материалов с данного сайта ссылка на www.rosmedstrah.ru обязательна.