Медицинское страхование
ВАШЕ МНЕНИЕ
На ваш взгляд, какой способ "получения" медицинских услуг является оптимальным?
 Через ОМС
 Через ДМС
 Через прямую оплату медицинских услуг
 Никогда об этом не думал

НОВОСТИ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
15 Июня  Госдума приняла в первом чтении законопроект о телемедицине
13 Июня  ФОМС: медучреждения получают деньги на оказание ВМП уже в начале года
6 Июня  ФОМС: целевые средства фонда расходуются только на бесплатную медпомощь
5 Июня  Москва изучает опыт программы «Врач в твоем доме»
3 Июня  Популярность диспансеризации возросла в России на 15%


Р Е К Л А М А


МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ : САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ ПРОГРАММЫ!



Минфин выступил за бюджетный вариант программы по здравоохранению

Минфин РФ предлагает взять за основу менее ресурсоемкий, бюджетный вариант проекта госпрограммы по развитию здравоохранения, предусмотрев увеличение средств на эту сферу в бюджете на следующую трехлетку.

Выступая на заседании правительства, глава Минфина Антон Силуанов подверг критике министерство здравоохранения за подходы к финансированию госпрограммы до 2020 года, проект которой рассматривается кабинетом министров.

По его словам, предлагается два варианта госпрограммы — модернизационный и бюджетный, хотя первый вариант "нельзя назвать модернизационным, это просто более ресурсоемкий сценарий".

"Самое главное, что министерство (здравоохранения) не ставит задачей обеспечить показатели программы, составленной с учетом указа президента, под бюджетный сценарий", — сказал Силуанов.

Он добавил, что вопрос об увеличении финансирования программы может рассматриваться в ходе подготовки новых бюджетов и в случае появления новых ресурсов.

"Если таких ресурсов не появится, то, по сути, министерство говорит о чем? О том, что мы расписываемся в невозможности выполнения указа президента", — сказал Силуанов.

В связи с этим он предложил взять за основу бюджетный вариант развития программы.

"Мне казалось бы, что нам нужно бюджетный сценарий взять за базу, подкорректировать показатели программы с учетом реализации задач, поставленных в указах президента, и на нем базироваться", — сказал Силуанов.

Министр добавил, что в случае появления дополнительных ресурсов финансирование этой отрасли будет увеличиваться.

Он также отметил, что есть и другие замечания к программе. Так, некоторые положения программы расходятся с решениями, которые принимались в прежних обсуждениях.

Например, есть большие скачки в объемах финансирования заработных плат, целый ряд задач, связанных с обеспечением медицинского страхования, которые должны решаться за счет отчислений в страховой фонд, недостаточны, по мнению разработчиков программы, и требуются дополнительные средства из бюджета на реализацию принципов.

"Когда мы готовили предложения по реформе страхования, в том числе медицинского, договаривались, что размер страховых платежей будет достаточным, чтобы осуществить все преобразования в отрасли", — сказал Силуанов.

Вместе с тем, по его словам, Минздравсоцразвития в госпрограмме начиная с 2016 года предусматривает помимо страховых платежей бюджетное финансирование, что не соответствует логике страхования, считает Силуанов.

Несогласие с позицией по страховым вопросам высказал первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов.

Он отметил, что когда обсуждалось увеличение нагрузки на предпринимателей и просчитывался совокупный социальный платеж, который необходимо вносить в различные фонды "мы понимали, что в ближайшие годы Фонд обязательного медицинского страхования получит значительные средства для модернизации и первые два года через ФОМС будут финансироваться программы модернизации в субъектах РФ, но для отдельных программ, которые являются особо капиталоемкими, нам придется изыскивать дополнительные средства".

Шувалов считает, что необходимо эффективно расходовать средства, однако без бюджетного финансирования, без средств ДМС и частных средств не удастся создать современную медицину.

С критикой госпрограммы также выступил и вице-премьер РФ Аркадий Дворкович. Он высказал сомнение в том, что нужен такой большой объем средств, как предлагает Минздравсоцразвития, для реализации модернизационного сценария, однако, по его словам, бюджетного сценария для достижения ориентиров, поставленных в программе, не хватит.

Он пояснил, что предполагается снижение бюджетных расходов в бюджетном сценарии в реальном выражении в процентах к ВВП. "Это означает, что те достижения, которые имеем сегодня, можем просто потерять, с моей точки зрения, расходы на здравоохранение в процентах к ВВП снижать нельзя ни в коем случае", — сказал Дворкович.


Добровольное страхование
 Азбука страхования
 Подобрать страховку
 Выбрать из списка
 Как заказать
 Аспекты ДМС
 Подбор кликники
Обзор страхования
 Официальные материалы
 Теория страхования
 Пациент и врач
 Страховые компании
 Практика страхования
 Зарубежный опыт
 История страхования
 Реформа ОМС
Интерактив
 Задать вопрос
 Контакты






Rambler's Top100


Полнота авторских прав на все материалы, опубликованные на данном сайте, за исключением особо оговоренных случаев, принадлежит проекту www.rosmedstrah.ru.
Исключением является содержание раздела "Обзор страхования", в отношении которого проекту www.rosmedstrah.ru принадлежит лишь право публикации.
При использовании материалов с данного сайта ссылка на www.rosmedstrah.ru обязательна.